Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 818
Новости. Опубликовано 28.03.2016 19:09  Просмотров всего: 1440; сегодня: 2.

Нужны ли в МО коммерческие площади в таких объемах?

Нужны ли в МО коммерческие площади в таких объемах?

По сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 году девелоперы получили разрешение на постройку в регионе 5 млн кв.м коммерческой недвижимости, что на 43% больше, чем в 2014 году. При этом основное увеличение приходится на долю заводов (67%) и складской недвижимости (43%). Прирост планируемых объемов торговой недвижимости составил 35%, а офисов - 32%.

Будут ли коммерческие площади поглощены рынком? Насколько своевременным в кризисных условиях является их строительство?

Свое мнение высказывают эксперты рынка.

Андрей Ковалев, собственник ГК «Экоофис»:

Увеличение девелоперской активности в сегменте складской и промышленной недвижимости – это логичное отражение потребностей нынешнего рынка. В рамках политики импортозамещения, которую активно продвигают наши власти, данный сегмент коммерческой недвижимости получил дополнительный импульс к развитию и стал одним из наиболее перспективных и устойчивых к кризису. В столице небольшие технологичные производства развиваются в рамках технопарков, которые обычно появляются на месте бывших предприятий и промзон. За последние 1,5 года спрос на небольшие помещения в подобных объектах вырос на 10-15%.

Как правило, в столичных технопарках располагаются компании, которые изготавливают пластиковые окна, детские игрушки, рекламную и сувенирную продукцию, осветительные приборы и многое другое. Разместить там более масштабное производство не получится, поэтому вполне логично, что они появятся в Подмосковье. В области достаточно много свободных территорий пригодных для строительства производственных и складских комплексов, при этом они находятся в непосредственной близости от крупнейшего рынка сбыта в стране – Москвы. Таким образом, новые площади, скорее всего, будут востребованы.

Дмитрий Пантелеймонов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» Московского региона:

Рост объемов строительства производственной недвижимости в Подмосковье – это благоприятная тенденция, которая окажет влияние не только на рынок коммерческой, но и на рынок жилой недвижимости. Сегодня одна из главных проблем жилищного строительства – это недостаточная инфраструктура и массовая маятниковая миграция, которая создает огромную нагрузку на транспортную сеть. Создание новых производственных предприятий и офисных центров за МКАД – это сотни, тысячи новых рабочих мест, которые могут получить жители близлежащих Подмосковных городов, в том числе – будущие жители новых микрорайонов.

Хочется отметить, что вопрос о наличии рабочих мест – это один из наиболее частых вопросов, которые задают потенциальные покупатели квартир в подмосковных новостройках. Кроме того, развитие производства даст дополнительный импульс развитию социальной инфраструктуры и транспортной системы. Что, в свою очередь, создаст для жителей условия для еще более комфортного проживания.

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG:

Думаю, в Московской области есть потенциал для всех видов коммерческой недвижимости.

Согласно предварительной оценке Росстата численность населения Московской области в начале года составила 7 312 439 человек. Если рассматривать обеспеченность торговыми центрами, общей площадью от 5 000 кв.м, то на текущее время объем предложения составляет 2 млн кв.м GLA. Это примерно 274 кв.м на 1 000 жителей, что явно меньше показателей самой Москвы. Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в 2015 году, к примеру, составила 431,6 кв.м на 1 000 жителей.

Даже с учетом тех объектов, которые находятся в стадии строительства и будут введены в эксплуатацию с 2016 по 2017 гг., общий объем предложения не превысит 2,5 млн кв.м.

Однако, стоит учитывать, что «ковровое покрытие» при планировании новых объектов - не самый логичный способ размещения ТРЦ. Ритейл следует за населением, чётко определяя места концентрации жителей и их платежеспособность. Именно поэтому, проводимые в 2014-2016 гг. работы геомаркетингового отдела RRG были нацелены на выявление т.н. «белых пятен», показывающих места с недоиспользованным торговым потенциалом для каждой товарной группы.

Складских помещений высокого качества на сегодня не так уж много. Если говорить о показателе прошлого года – 1,1 млн кв.м, по размерам это сравнимо с двумя комплексами «Северное Домодедово». При этом вакантность в складском сегменте самая низкая.

Что касается индустриальных проектов, то спрос на местные производства в связи с санкциями вырос. Так что и в этом сегменте перспективы поглощения площадей весьма позитивные.

Строительство заявленных 463 тыс. кв.м офисов также представляются целесообразным. Спрос будет на современные БЦ площадью 10-20 тыс. кв.м в крупных городах с населением более 100 тыс., а также на отдельные бизнес-парки у МКАД. Кроме того, офисы потребуются в местах развития производств.


Ньюсмейкер: PR-стиль — 12 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: skubitskaya@pr-stil.ru
Телефон: +7(495)649-46-90
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос